Університет інформаційно - комунікаційних технологій KIS-kiev.narod.ru
Совет: 56479
Новая работа!!!
6. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ЛИНЕЙНОГО ТРАКТА ЦСП. Под надежностью элемента
понимают его способность выполнять заданные функции с заданным качеством в течении
некоторового промежутка времени в определенных условиях. Изменение состояния
элемента, которое влечет за собой потерю указанного свойства, называются отказом.
Системы передачи относятся к восстанавливаемым системам, в которых отказы можно
устранять. Интервал времени от момента включения элемента, до его первого отказа
является случайной величиной, называемой "время безотказной работы". Удобной
мерой надежности элементов и систем является интенсивность отказов l(t), представляющая
собой условную плотность вероятности отказа в момент t, при условии, что до
этого момента отказов не было. В период нормальной експлуатации (после приработки,
но еще до того как наступил физический износ) интенсивность отказов примерно
постоянна l(t) @ l. В этом случаи вероятность безотказной работы p(t)=e-lt,тоесть
постоянной интенсивности отказов, соответствует экспонинцеальное уменьшение
вероятности безотказной работы с течением времени. Среднее время безотказной
работы находят как математическое ожидание случайной величины времени безотказной
работы. Следовательно, оно обратно пропорционально интенсивности отказов tср.=1/l;
(6.1) К числу основных характеристик надежности восстанавливаемых элементов
и систем относится коэфициент готовности : Кг=tср/(tср+tв); (6.2) где tв-среднее
время восстановления элемента. Расчет основных характеристик надежности линейного
тракта: 1. Интенсивность отказов линейного тракта: lсист.=lнрпЧQнрп+lорпЧQорп+lкабЧL,
где (6.3) lнрп, lорп- интенсивность отказов НРП и ОРП; Qнрп, Qорп- количество
НРП и ОРП; lкаб- интенсивность отказов на 1 км кабеля; L - протяженность линейного
тракта. lсист.=3Ч10-8Ч103+10-7Ч2+5Ч10-8Ч600=3,33Ч10-5