Рекомендации к выполнению контрольной работы

1. Подготовка к выполнению контрольной работы.

Перед выполнением контрольной работы убедитесь, что на компьютере установлена СУБД Microsoft Access версии 97/2000/ХР. Должны быть установлены также компоненты "Основные мастера" и "Дополнительные мастера". Желательно также наличие справочной системы Access, в которой вы сможете найти ответы на вопросы, возникающие при выполнении контрольной работы.

Примечание: компонент "Дополнительные мастера" в некоторых версиях Microsoft Access по умолчанию не устанавливается. В этом случае для его установки повторно запустите программу установки Microsoft Office. В окне программы установки выберите кнопку "Добавить или удалить компоненты" и в списке компонентов отметьте компонент "Дополнительные мастера".

2. Проектирование БД. Разработка структуры таблиц.

Выполнение контрольной работы следует начать с проектирования БД. В процессе проектирования необходимо выполнить следующие действия:

    1. Определить структуру таблиц: сколько полей должно быть в таблицах, названия полей, типы данных полей. При выборе типов данных полей старайтесь выбрать их так, чтобы база данных имела наименьший размер.
    2. Определить, какие поля в таблицах должны быть обязательными.
    3. Определить первичные ключи таблиц. При этом вы можете создать отдельное уникальное ключевое поле или использовать одно из существующих обязательных полей при условии, что вы точно уверены в уникальности хранящихся в этом поле значений (например, поле, содержащее дату рождения студента, не может быть первичным ключом).
    4. Определить схему связей между таблицами БД и тип этих связей. Объяснить, с какой целью была создана та или иная связь. Определить внешние ключи, которые будут использованы при создании связей между таблицами. В случае необходимости указать правила обновления и удаления данных.

3. Создание таблиц. Ввод тестовых данных.

После проектирования структуры БД создайте в БД нужные таблицы. После этого введите в таблицы тестовые данные. Данные должны соответствовать предметной области согласно вашему варианту задания. В каждой таблице должно быть примерно 5-10 записей.

4. Создание прочих объектов БД.

Создайте в БД прочие объекты: формы, запросы и отчеты. Создание форм проще всего производить с помощью мастера. Перед созданием отчета на основании запроса убедитесь, что вы создали необходимый запрос.

5. Подготовка контрольной работы к сдаче.

Контрольную работу распечатайте на листах формата А4. Файл БД запишите на дискету 1.44 МБ стандартного формата. Если есть возможность, скопируйте файл на две дискеты, так как дискеты часто выходят из строя.

Hosted by uCoz