Введение
В развитии техники автоматической коммутации четко прослеживаются три этапа. На первом этапе (30-е годы нашего столетия) для автоматической коммутации использовались механические искатели (декадно-шаговые, машинные, моторные и др.). В процессе эксплуатации коммутационных систем со щеточными искателями были выявлены следующие существенные недостатки: невысокая надежность действия коммутационных приборов, большие затраты труда на обслуживание станционного оборудования, низкое качество разговорного тракта, сложная технология производства искателей.
Второй этап приходится на послевоенное время, когда начались массовое производство и внедрение в эксплуатацию координатной коммутационной техники, способствующей качественному прогрессу в развитии автоматической электросвязи. Этот процесс продолжается и в настоящее время. Однако, несмотря на ряд преимуществ и достоинств, координатная техника не внесла в средства коммутации революционных преобразований, так как она в конечном счете базируется на тех же электромеханических принципах, которые присущи технике коммутации первого этапа раз вития. Недостатками АТС координатных систем являются относительно высокая стоимость изготовления, монтажа и обслуживания, большие габаритные размеры и масса оборудования, значительное потребление электроэнергии и малое быстродействие.
Качественно новый скачок в развитии автоматической коммутационной техники произошёл после изобретения транзистора, внедрения электроники и электронных вычислительных машин в самые различные отрасли народного хозяйства.
Для создания качественно новых АТС потребовались почти два десятилетия, значительные творческие усилия и огромные финансовые затраты. Первые шаги были сделаны в направлении разработки полностью электронных АТС по аналогии с электромеханическими системами путем простой замены металлических контактов электронными. Эти попытки оказались неудачными, так как не удалось найти равноценного эквивалента для контактов, образующих коммутационные поля разговорных трактов.
В дальнейшем создание новых систем АТС пошло по двум путям. Первый—разработка квазиэлектронных АТС, в которых основу коммутационного поля составляют металлические контакты быстродействующих реле или других электромагнитных устройств, а электронная техника используется в приборах управления. Квазиэлектронные АТС в настоящее время широко распространены во многих странах мира и считаются перспективными автоматическими системами коммутации.
Вторым путем явилась разработка полностью электронных АТС/АТСЭ. Различают