Исходными величинами для расчета требуемого коэффициента усиления ВЧ тракта являются заданное в ТЗ значение чувствительности по напряжению UА0 [мкВ] или полю EА0 [мкВ/м] и выбранное напряжение на входе детектора UВХ Д. С учетом производственного разброса параметров и старения элементов необходимо обеспечить
K0 ТРЕБ > (2...3) UВХ Д / UА0 .
Если чувствительность задана по полю EА0, то следует рассчитать
UА0 = EА0 * hДА ,
где hДА - действующая высота антенны. Для обычно используемых ферритовых антенн hДА в диапазоне ДВ составляет 4...10 мм, в диапазоне СВ - 5...15мм.
Действующая высота штыревой антенны приблизительно равна половине ее геометрической длины.
Каскады ВЧ тракта (ВхУ, УРЧ, ПрЧ, ФСИ, УПЧ) должны в совокупности обеспечить усиление не менее K0 ТРЕБ, то есть необходимо иметь: K0 вх * K0 урч * K0 пр * K0 ф * K0 упч і K0 треб .
Значение K0 ВХ существенно зависит от типа первого активного прибора (АП1). При использовании биполярного транзистора колебательный контур входного устройства подключается ко входу транзистора частично с коэффициентом включения приблизительно 0.1...0.3. Ориентировочные значения K0 ВХ при использовании в качестве АП1 биполярного транзистора приведены в табл.1.4.
Таблица 1.4
Диап. |
ДВ (магн. ант.) |
СВ (магн. ант.) |
ДВ (внешн. ант.) |
СВ (внешн. ант.) |
КВ 3...10 МГц |
КВ 10...30 МГц |
УКВ |
K0 ВХ |
1.5...2.5 |
3.0...5.0 |
0.06...0.08 |
0.07...0.3 |
0.2...0.6 |
0.6...1.0 |
1.0...2.0 |
К затвору полевого транзистора контур входного устройства, как правило, может быть подключен полностью, поэтому K0 ВХ будет в несколько раз больше.
Здесь следует отметить, что до детального электрического расчета о параметрах отдельных каскадов можно судить лишь ориентировочно. В частности, коэффициент передачи входного устройства может значительно отличаться от того значения, которое выбирается на данном этапе, поэтому после детального расчета следует скорректировать эскизные расчеты и в пояснительной записке приводить только скорректированный вариант.
страница:
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19, 20, скачать файл в Word-формате главная страница курсовой |
|
||||
|
||||
|