9. Проверка реализации требуемого отношения сигнал / шум на выходе приемника
Предполагаем, что усиление УРЧ достаточно (K0 УРЧ > 3) и в силу этого можно пренебречь вкладом шумов последующих каскадов в общий уровень шума приемника.
Определяем коэффициент шума первого активного прибора (АП1)
1,
где KШ МИН и gГ ОПТ (значения минимального коэффициента шума активного прибора и проводимости генератора, при которой он обеспечивается) берутся из справочных данных на АП1; gГ - проводимость генератора, которую “видит” АП1 в реальной схеме, - принимается равной (2...3) * g11. Значение KШ МИН в формулу должно быть подставлено в разах
KШ МИН [раз] = 1.
Рассчитываем напряжение шума приемника, приведенное ко входу АП1. Все физические величины здесь и далее имеют размерность основных единиц системы СИ.
1.
Определяем отношение сигнал / шум на входе приемника при уровне сигнала равном чувствительности:
zВХ = UА 0 * К0 ВХ / UШ ПР .
Вычисляем отношение сигнал / шум на выходе приемника:
- при приеме АМ сигналов zВЫХ = zВХ * mН , где mН - нормальный коэффициент модуляции АМ сигнала (mН = 0.3);
- при приеме сигналов с однополосной модуляцией zВЫХ = zВХ ;
- при приеме ЧМ сигналов и работе выше порога (zВХ > zВХ ПОР ~ 5)
1
где fН- нормальная девиация сигнала (DfН = 15 кГц), FНЧ - граничная частота эквивалентной шумовой полосы последетекторного тракта, определяемая в основном корректирующей цепью, включаемой после ЧД для компенсации предыскажений. В радиовещании корректирующая цепь представляет собой однозвенный ФНЧ с постоянной времени tКЦ = 50 мкс и
1
Если zВХ < zВХ ПОР, то значениеzВЫХ будет неудовлетворительным.
Сравниваем полученное значение zВЫХ с требованиями ТЗ.
При невыполнении требований ТЗ следует выбрать первый активный прибор с меньшим значением KШ и по возможности увеличить K0 ВХ. Если рассматривалась структура без УРЧ, то следует ввести его. В приемнике ЧМ сигналов следует рассмотреть также возможность использования порогопонижающей схемы ЧД на основе системы ФАПЧ (zВХ ПОР ~ 2) [13].
страница:
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19, 20, скачать файл в Word-формате главная страница курсовой |
|
||||
|
||||
|